Батюшка Тимофей

Есть в Мюнхене особенное место – русский островок посреди  западного моря. Это спрятанная в небольшой рощице усадьба, рассмотреть которую можно лишь в то время, когда деревья не скрывают её в своей листве. Центром усадьбы является необычная церковь, носящая имя Примирения Востока и Запада. И ещё музей человека, её построившего, — батюшки Тимофея. В миру — Тимофей Прохоров — прибыл в Мюнхен из города Шахты, где во время немецкой оккупации кормил семью развозкой по дворам  угля  на своей подводе. Рожденный в 1894 году, Тимофей в молодые годы монашествовал, пережил революцию, гражданскую войну, коллективизацию и разрушение церквей. Отступавшие оккупанты отобрали коня и подводу, и Тимофей шёл за ними до Ростова в надежде получить своё обратно. По его рассказам, во время этих скитаний ему привиделась Богородица, повелевшая идти на Запад и построить там церковь.

И Тимофей не вернулся к жене и детям. Он добрался до Вены, пытался обосноваться там, но не смог выполнить завещанное Богородицей. Встретив в Вене Наташу, ставшую ему помощницей на долгие годы, а впоследствии и женой, он отправился в Мюнхен, и в 1952 году вдвоем с Натальей из обломков и руин построил небольшую церковь, не спрашивая ничьих разрешений, на самовольно выбранном участке земли. Много раз эти незаконные постройки были под угрозой сноса, и в особенности в период строительства спортивных сооружений к Олимпиаде 1972 года. По плану на этом месте должен был быть конный стадион, но горожане выразили протест против сноса усадьбы и церкви. Стройку перенесли на 500 м в сторону, и по сей день усадьба батюшки Тимофея соседствует с Олимпийским парком.

Тимофей умер в 2004 году в возрасте 110 лет. Практически нет мюнхенца, не слышавшего это имя. Сейчас усадьба, церковь и музей поддерживаются образовавшимся фондом, имя которому дала построенная Тимофеем церковь. Внутрь я в этот раз не попала, поэтому снимки только снаружи и с высоты Олимпийской горки.

К этой истории можно по-разному относиться, и я далека от провозглашения елейных дифирамбов, но фактом остаётся фактом: устоявшая в течение 65 лет церковь, привечающая людей различных вероисповеданий.

Вид от усадьбы на олимпийскую горку

и с горки на спрятанную в роще усадьбу

А теперь бросим взгляд с горки чуть правее усадьбы на олимпийский парк

С вершины олимпийской горки виден весь город и самая большая церковь — Фрауенкирхе на фоне Альп

Не менее хороша Театинеркирхе (жёлтая с зелёными куполами)

Спускаемся с небес в парк и завершаем эту экскурсию в компании гусей.)



 

Обсудить у себя 11
Комментарии (90)

какой добрый, тёплый репортаж! и за гусей — отдельное спасибо 

А мне приятно, что понравилось. Птички — моя слабость.

я тоже обожаю крылатых созданий, и не только в жареном виде 

Ну, тогда специально для фанатов пернатых  — лебеди в олимпийском парке))

готов согласиться: картинка очаровательная 

однако, где лебеди?  картинки с лебедями нет!

А ролик разве не крутится — там они летят!

наверное у меня браузер отсталый и поэтому видео-плагины не грузятся...

завтра займусь исправлением этой проблемы

Удачи!

спасибо, Варварушка

На Рейне, 2006-й, — пришлось порыться))

Ой, божественно! 

Слушай, ну как же это легко было простому Гансу стать Андерсеном! 

Красота-то какая, и главное, реальная, хоть корми с ладони...

А по мне, так наоборот: когда их так много и на каждом шагу, для многих становятся обыденностью, и Андерсоном стать тяжеловато.)) Так что Ганс Кристиан всё-таки герой.

то есть, лебеди для вас там уже не волшебство, а просто гордые гуси, да? 

если так, то ты права абсолютно! тогда Ганс был великий мечтатель и абстрактник...

Ну да, на каждого ганса по Гансу был бы перебор.)) Но нам, выросшим в суровой уральской действительности, каждая пташка дорога.))

да, какие судьбы людям жизнь уготовила! А про семью первую его неизвестно?

Прочла, что сыновья к нему приезжали. Хорошие выросли.

Какой-то батюшка, симпатии не вызывающий.  Зато Наташа по ходу была во!

История неоднозначная, не спорю, но народ к нему тянулся. Вот они с Натальей на строительстве

Люди и к Богу Кузе тянулись. 

 

Каждому — своё.

Горы-то какие вокруг! А усадьба бедная, как в России.

Да, видно, пожертвований не так много.

Монах-двоеженец? Сразу видно — святой человек 

Из монахов он, очевидно, ушёл, женился раз. Святым его никто не объявлял.

Вот про «не судите, да не судимы будете» редко мы вспоминаем.

Комментарий был удален

Ну да, мы все такие смелые и справедливые, пока виселица на горизонте не замаячит.

Вопрос не в смелости, а в совести.

Может, он хотел мечту своей жизни исполнить?

Ага, завязать с надоевшим монашеством, потом с надоевшей женой и детьми, и эмигрировать

Богопочитание, как известно, советской властью не приветствовалось, а если представить, что у него была мечта о своей церкви, то многое можно объяснить. Причем, необычной церкви — не ортодоксальной, не католической, не евангелической, а единой для всех. Он исполнил, чего больше всего хотел.

И снова все уперлось в совесть.

Мутная история. И человек явно от веры далёк. Почему? Во-первых, из монахов не «уходят» Это раз. Во-вторых, бросил на произвол судьбы жену и детей, и сбежал. Ну и в третьих, как вишенка на торте — придумал видение о Богородице, чтобы оправдать свои низкие поступки. Это уже совсем ни в какие рамки для верующего человека

И пошел он не за лошадью. Он бежал с фрицами.

Когда спасаешь свою шкуру, жена и дети в тягость. Один всегда уйдешь, а с бабой — пиши пропало.

Расстреляли бы наши. 

Зато 110 лет. Безвременно почивший. 

На самом деле спор вечный: 110 или «навечно 20 лет»? 

Лучше 110, конечно. Особенно если сумеешь вывернуть все так, чтобы «народ тянулся» к тебе.

А что касается церкви… у нас в районе таджики строили церковь, имеют ли они право тоже считаться «батюшками»? 

Ну не матушки же они.

Можно и так рассудить, но я далека от вынесения приговоров. Мы в их шкуре не были. Война много судеб поломала.

Да, но кто-то защищал своих до конца. А кто-то бежал, спасая свою шкуру, и плевать хотел на жену и детей, зато дожил до 110 лет. Такие разные судьбы. «Выбирай кто такой ты — герой или просто живой» 

Ну, почему сразу «плевать»? Ещё неизвестно, каково было бы семье, если б он вернулся. А так — все выжили, семья в том числе. Хотя мне тоже больше по душе герои. О них расскажу отдельно.

скорее всего, семью отправили в лагеря, как семью фашистского пособника. а то, что он работал на оккупантов — к гадалке не ходи. иначе бы не сбежал от возмездия.

кто рукоположил его в сан? с какого перепугу этот человек вдруг стал «батюшкой», то есть священником? монах-расстрига, предатель родины, двоеженец. церковь — не здание. церкви всех конфессий не может существовать в современных условиях. православным вообще запрещено даже молиться вместе с представителями иных конфессий, если на то пошло, хотя лично я считаю, что этот запрет неверен. но это я так считаю. 

грубо говоря, чувак создал секту в уже образовавшейся тогда ФРГ, чтобы окончательно легализоваться и избежать депортации в Союз. 

Распространенное заблуждение о зверствах советской власти. Никуда их не отправили. Младший сын — доктор технических наук, профессор. Приезжали к нему. Всех, кто был в оккупации и работал, например, на заводах, а также советских военнопленных, принужденных подневольно работать в шахтах, каменоломнях, мастерских, можно заклеймить пособниками. Их было несколько миллионов.

Официального сана у него, конечно, не было, так как церковь его была уникальна и никаким официальным структурам не принадлежала. Это было его детище, его идея, если хотите, его «черный квадрат».

Можно называть это как угодно, слова дела не меняют: церковь стоит и посещаема.

и военнопленных часто считали пособниками. и многих ссылали, а потом реабилитировали. таковы были те реалии и от них никуда не деться.

а то что сын стал профессором — ничего фантастического. могли, как я сказал, реабилитировать. или сын мог сам от папки отказаться. тоже вполне распространенная практика тогда.

не было у него никакой «церкви». был молельный дом. а то, что он посещаем — ну так что в этом удивительного? чего только народ ни посещает. 

Военнопленными я занимаюсь 8 лет. Изучила сотни немецких документов — в частности, персональные карточки военнопленных. Ссылали не тех, кого по принуждению привлекали к рабским работам, а тех, кто реально был запятнан, например, в том, что был в лагере «капо», вступил в РОА, в разные батальоны и прочее.

Всё могло быть, но я бы предпочла не фантазировать. Люблю документальные свидетельства.)

Это игра слов. Для меня — никакой разницы.

ну, я вопрос военнопленных не изучал, не буду спорить. однако же данный персонаж был никаким не военнопленным, а добровольным беглецом, ушедшим с частями врага. думаю, разница есть.

игра слов насчет церкви и молельного дома? ну да, для людей, далеких от тонкостей религии это лишь игра слов. именно такие люди и очаровываются лжепророками. 

Ну да, военнопленным он не был, но вполне мог сойти за остарбайтера, коих с оккупированных территорий десятками тысяч вывозили в Германию, и не всех — насильно: немецкая агитация работала. БОльшая часть выживших остарбайтеров после войны вернулись на родину, но немало прижилось и осталось на чужбине.

Так большинство людей и в самом деле далеки от тонкостей религии, и часто дело в обаянии конкретной личности или созвучной душе идеи. 

сойти мог. да только в его деревне наверняка остались свидетели, которые точно бы показали на суде кем он был. я все же думаю, что просто так семью не бросают и с врагом не улепетывают.

в этом, к сожалению, беда большинства людей. хотя, если человек атеист, то ему на все это вообще плевать. вот только в ту «церковь» ходят явно не атеисты. 

Как же мы любим суды.) Ну, отсидел бы пару-тройку лет и вернулся. Моя мама, пережившая немецкую оккупацию на Украине, рассказывала, что возвращались из мест отсидки вполне себе благополучно даже служившие при немцах полицаями и даже имели наглость подавать в суд на тех, кто их по возвращению продолжал называть полицаями  (а в этом была замечена моя бабушка))).

Согласна, что просто так не уходят — должны быть причины. По-видимому, они у Тимофея были. Может, ему советская власть надоела, не знаю, — и никто не узнает уже.

В эту церковь многие ходят, как в музей.

лично я суды не слишком люблю. но предателей таки судили. и это факт. кто знает, может он там накуролесил совсем не на пару-тройку лет. а может и этих минимальных лет слишком боялся.

если как в музей — это не страшно. главное, чтобы не как в церковь.

Конечно, судили предателей, согласна, и бояться он мог и за себя, и за семью, но натворил ли чего, знать не можем, а значит, и осуждать голословно, как преступника, не вправе.

зато можем осуждать за то, что сбежал от семьи в трудное время и сам себя назначил «батюшкой»

цитата с сайта Православие.ру

«Небезынтересна высказанная владыкой Марком критическая оценка личности т.н. «батюшки Тимофея» — Тимофея Васильевича Прохорова, которого, к сожалению, некоторые легковерные люди почитают за «русского отшельника» и «110-летнего старца». На самом деле несколько раз женатый Тимофей Прохоров в годы Второй мировой войны ушел вместе с отступающими фашистами из Украины в Германию. Переправив в документах свой год рождения, из австрийского Лиенца он переместился в Мюнхен, где стал распространять миф о якобы бывших ему несколько раз явлениях Пресвятой Богородицы. Прохоров построил дом и неканоническую церковь «Примирения Востока и Запада» и объявил себя «батюшкой». Владыка Марк рассказал собравшимся, что Тимофей Прохоров впоследствии раскаялся за свои деяния и был похоронен в 2004 г. в Мюнхене как мирянин РПЦЗ.»

АРХИЕПИСКОП БЕРЛИНСКИЙ И ГЕРМАНСКИЙ МАРК .

Хе, что-то я не удивлена отношением церкви к этому авантюристу. Не люблю церковное чиновьё (да кто их любит?), но таки они не дураки, их внешними символами православия не проведёшь. 

но людям, особенно старшему поколению, главное — чтобы выглядело все «православненько»: монах, церковь, батюшка, видения о Богородице. А то что настоящие святые не верили в Бога и гибли на войне, пока лжебатюшка строил свой сарай и врал о своих видениях, сидя в тепле — это не, во внимание не берём. Но если человек подлец — он хоть 100 церквей построит, все равно он — подлец. 

ловцы душ не дремлют. из-за того, что для многих в религии самые элементарные понятия лишь «игра слов» и «никакой разницы» и появляются разные Тимофеи, Виссарионы и прочие боги Кузи.

Мужик ушлый, что ппц.

Но зато раскаялся.

 

перед смертью раскаялся, да. все же, наверное, в бога верил. испугался.

Верил или нет, но на всякий случай — раскаялся

Ссылали. И тех, кого по принуждению, и бывших пленных. Это было то, о чем люди предпочитали в своих биографиях умолчать. 

А потом наоборот — репрессированные стали лезть из всех щелей и становиться среди прочих равных и докторами, и профессорами. Профессор — на самом деле не велика птица, получить это — ни с кого не убудет.

Все освобождённые из плена проходили фильтрацию органами НКВД. При этом часто проверочная комиссия располагала немецкими документами на бывших военнопленных. Источником документов была справочная  служба вермахта — WASt, куда лагеря военнопленных обязаны были отсылать всевозможную персональную документацию на содержащихся в лагере военнопленных. Документы WASt были взяты как военные трофеи при освобождении Берлина. Немцы довольно подробно документировали пребывание в плену: дата и место пленения, последнее место воинской службы, перемещение по лагерям, сделанные прививки, пребывание в лазаретах, побеги, наказания, изредка — поведение и т.д. Добровольная сдача в плен, вступление в РОА, различные военные батальоны, предполагавшее принятие немецкой воинской присяги, тоже фиксировалось. Естественно, что если в руки проверочной комиссии попадал документ, подтверждавший перечисленные негативные обстоятельства плена, то бывший военнопленный осуждался. Осуждение могло последовать и на основании свидетельств товарищей по плену. Если же таких пятен обнаружено не было, то и никаких наказаний не следовало. Рекомендую прочесть

wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8F

вместе с комментариями.

 

Все зависит от того, есть ради чего не бояться «замаячевшей висилицы» которой так пугают выше. А вообще 110 облом для того, кто собирался жить вечно.

 

 

Согласна — видимо, у него были другие приоритеты. Пока жива его церковь, он в воспоминаниях людей. Да и музей опять же.

Интересный репортаж! Спасибо!

не знаю Варвара… что то мне этот батюшка не нравится… как можно было бросить жену с детьми во время войны??? а сам устроился в мюнхене… под крылышком у бывших фашистов… хлеб с ними делил… новую женщину в жены взял, о той жене забыл!!! как так можно?  не хочется судить конечно, но  не тот случай ...

Мне эта история интересна своей необычностью. В бюрократической Германии, где трудно противостоять чиновьичим правилам, незаконные постройки и нелегитимные жители продержались много лет благодаря защите населения. Значит, что-то в том было и есть. Самое уязвимое место для меня в этой истории — уход Тимофея от семьи. Поэтому я и написала, что далека от пения дифирамбов в его адрес. Но плюс для меня в том, что он ни от кого не скрывался и делал всё открыто.

виды потрясающие. прогулка очень хороша! 
а про батюшку, не нам судить... 

За птичек плюсую! И прогулка действительно хороша...

А Тимофей… Если честно уважения не вызывает.

Сначала он нарушил обет монашества. С т.з. церкви — это невозвратное обещание, данное Богу, и нарушить его — один из самых тяжких грехов, по сути «предстальство Бога». И то, что церкви тогда рушили и монастыри разгоняли — не оправдание. Монашествовать можно везде, можно вынужденно жить в миру и всё равно соблюдать устав, если ты действительно монах. А я так подозреваю, что расстригся он из банальной трусости… В те времена опасно было монашествовать.

Ну и ладно бы, проехали. Ну не сложилось у человека с религией. Но потом же он предал свою семью. Бросил на произвол судьбы.  Неизвестно, каково было бы семье, если б он вернулся? Так неизвестно было и то, что с ними станет после его ухода… Он об этом не думал. Просто «ушёл за мечтой». И то, что они выжили — не его заслуга, а счастливая случайность. И грош цена мечте, реализованной через предательство.

Ну и как такой человек может считаться «духовным лидером»? Фиг бы с ней, с этой неканоничностью, непрвославностью. Иногда «еретики» бывают лучше и чище рукоположенных попов. Но не в этом случае. «Батюшка» — хоть бы и самопровозглашённый — должен быть примером для других. А каким примером может стать этот человек?

есть одна маленькая деталь. в еретической церкви нет спасения. 

зачем человек, ощущающий себя христианином, присоединяется к церкви? чтобы получить спасение. Христос именно поэтому и зовется Спасителем.

через что можно получить спасение? через праведную жизнь, молитву, причастие. причастие — одно из главных условий, данное Христом своим последователям на тайной вечере. может ли самозванный батюшка, не принявший сана, «превратить» хлеб и вино в плоть и кровь Христову? никак не может. нет у него такого права. прихожане подобной церкви остаются без одного из важнейших условий спасения. в этом основной грех подобных батюшек — они просто обманывают поверивших им людей.

и это не только в православии так. в католичестве тоже. недействительность причастия — вообще один из главных моментов при определении секты христианского толка.

да, скажу на всякий случай, что сам я хоть и верующий, но в церковь не хожу. давно разрываюсь между православием и католичеством, но определиться пока не могу. везде есть что-то, что вызывает как полное принятие, так и отторжение. так что за православие я не агитирую. просто поясняю некоторые моменты, которые изучал и над которыми большинство людей просто не задумываются.

Понимаю, о чём ты. Но всё это действительно только с т.з. воцерковленного христианина.

Но лично я не считаю церковь (любую) истиной в последней инстанции. Мне близко учение Христа, но именно как учение, а не как религия. Поэтому для меня и нет разницы, рукоположенный ли батюшка. Я религию отрицаю в принципе как таковую. Но я с уважением отношусь к людям, которые несут, что назвается, разумное-доброе-вечное (вне зависимости от их религиозной принадлежности и наличия сана). Так что если кто-то создаст протестантскую секту «альтернативного православия» — не ради наживы, а ради того, чтобы просто помогать людям оставаться людьми — я ничего против иметь не буду.

Но это не про Тимошку. Ему минус за три момента: 1) его моральный облик, 2) его мотивы, 3) использование православной символики и наименований (это как бы уже фальсификация).

для тебя, для атеиста, для мусульманина может и нет разницы ни в батюшках, ни в причастии. но к таким фальшивым батюшкам идут люди, которым до этого должно быть дело. и по дремучести своей люди попадают вместо церкви непонятно куда. и хорошо еще, если секта не окажется деструктивной.

Согласна, потому и написала про фальсификацию. Можно самовыражаться, как угодно, но нельзя себя выдавать за то, чем не являешься.

Для меня самый тяжёлый момент в этом всём, что он ушёл от семьи. А в религиозных правилах и канонах я не разбираюсь и думаю, что в вере не это главное. К тому же смешивание всех религий и атрибутов в кучу и было, по-видимому, его идеей примирения — возможно, так неуклюже выраженной, но такой, на мой взгляд, понятной и привлекательной, если учесть, что исходила она от человека, прошедшего через тяготы революции, гражданской войны, коллективизации, пережившего уничтожение церквей. Он никого к себе не затягивал, не агитировал, в пример себя не ставил и никем не провозглашал — люди сами к нему шли. Может, и шли оттого, что был он вполне земным, с пороками и грехами, а не недостижимым в своей непорочности святым.

Для меня тоже. Всё остальное как бы можно понять, а вот это я понять не могу.

Религиозные каноны лично для меня особого значения не имеют, но клятвопреступничество (уход из монашества) — это всё-таки характеризует человека не очень хорошо. Ну как минимум, это малодушие. Будь я даже атеистом, воспринимала бы это также.

Насчёт примирения — не знаю, не берусь судить, что было у него в голове. Просто любой человек, кто так или иначе собирает вокруг себя людей (даже не особо стремясь к этому) несёт ответственность за них и за то влияние, которое на них оказывают его слова и даже его поступки, совершённые ранее. Такой человек волей или не волей, но становится примером для подражания и даже учителем… И весь вопрос, насколько человек может им быть. Я даже не про Тимофея уже (т.к. его нет на свете), а вообще, в принципе об ответственности любого батюшки (настоящего или мнимого) за своих прихожан.

Людям свойственно ошибаться — может, по молодости не осознавал, на что решается (это про монашество), а потом семьи захотел. И малодушными люди бывают — не все сильные, как сталь. Возможно, там многое на эмоциях было, и такими категориями, как ответственность за других, он и не мыслил.

Вы просто, видимо, по большой своей доброте душевной стремитесь его оправдать… А у меня вот не получается так.

Для начала монашество… Монахами за один день не становятся. Этому предшествует долгий период трудничества, послушания (это не один год занимает), потом ещё нужно благословение получить на постриг (ведь могут и не благословить). И за это время можно подумать о том, хочешь ли ты этого. На эмоциях это не совершается.

Ну хорошо, был слаб, не справился — это можно понять. Захотел человек семью… Но тогда зачем же он её бросил, семью-то? Это тоже на эмоциях? Ну в конце концов, взрослый мужчина должен, наверное, руководствоваться в своей жизни чем-то ещё, кроме эмоций. Чувством долга, например.

Вот я и хотела бы понять, как и чем он мыслил. Понимаете, когда человек затевает такой проект со своей «церковью», он должен мыслить такими категориями как ответственность за других. Потому что создаёт он не для себя одного, он создаёт для других, а значит берёт на себя ответственность за их души, мысли, чувства. Человек, который замахнулся на подобное, должен это понимать. Но куда там, если он даже за своих детей ответственности не взял...

Мы всё хотим вставить в его голову свои мысли. Хотим, чтобы он поступал, как надо и как правильно. При таком подходе люди жили бы вечно. В раю.))

Не спорю, мы все несовершенны, «сиры, слабы и наги», но вопрос не в том, чего мы хотим. А в том, на что человек посягнул. Если бы он просто осел где-нибудь в Европе и прожил там тихую и незаметную жизнь, никто бы не знал его и не говорил о нём, никто бы не осуждал. А раз человек сам возложил на себя некую миссию, он должен ей морально соответствовать. Иначе получается фарс. Я бы в такую церковь не пошла, для меня это скорее памятник лицемерию этого человека...

Для меня как раз сила его в том, что он не скрывался, не затаивался, как мышка, которой дорог свой кусочек сыра. Мог бы под шумок сменить и фамилию, и имя — так, что никто бы и не узнал, кто он и кого он бросил. Не боялся осуждения. Жил открыто, любой мог к нему войти. Мы впервые услышали про него 25 лет назад от знакомого немца. Тогда желания его увидеть у меня не было. А сейчас жалею, что не познакомилась и не поговорила. А как в церковь тоже бы не пошла — как в музей — да.

Здесь соглашусь, хоть в этом плане трусом не был. Хотя, как я понимаю, он ведь и жил с пожертвований? Или чем он вообще на жизнь себе зарабатывал и на усадьбу свою? Если да, то без открытости ему никуда было). Так что тут тоже многое упирается в тот самый кусочек сыра.

Да, личное впечатление, оно бесценно, но уж как вышло.

Верно, на пожертвования и жил. И за счет своего хозяйства: сад-огород, пчёлы.

Да, неоднозначная всё-таки судьба у человека)

Очень. ) Забыла сказать, практически все постройки в усадьбе из обломков свезённых на свалку разрушенных зданий (участок он выбрал у самой свалки — чтоб недалеко таскать), а оставшееся стало потом Олимпийской горкой — она фактически сделана из руин.

Но зато точно ничего не пропало, всё пошло в дело))

Точно.

куда шагают гуси? ))

С одной полянки на другую — где вкуснее, наверное.))

даже прочитать вдумчиво некогда..(

сколько эмоций вызвал пост у всех!

 

Очень познавательно и интересно! Спасибо большое! ^^

Рада!

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
инстаграм накрутка
Варежка
Варежка
Была на сайте никогда
Читателей: 96 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
CSS | Design Пользователь клуба
все 88 Мои друзья