По улице Пикадилли
В Лондон я возвращалась уже как к старому знакомому, и если бы не постоянная путаница с поиском автобусных остановок не на той стороне улицы, можно было бы подумать, что прожила тут не меньше, чем Герцен.) В помощь начинающему лондонцу надписи на асфальте у пешеходных переходов: посмотрите направо, посмотрите налево. При небольшой тренировке, не считая несколько неудачных попыток, автобус всё-таки удаётся словить, а это двухэтажное чудо стоит того, чтобы на нём прокатиться. Не знаю, как сейчас, а тогда кондукторы были сплошь здоровенными неграми с болтавшимися на груди механическими кассами.
В метро ориентироваться гораздо проще, чем наверху, а негры-кассиры там трансформируются в саксофонистов. И ещё обратите внимание на одежду пассажиров: похоже, за четверть века практически ничего не изменилось.
Боюсь, что разочарую Пчёлку, потому что отправилась не к Холмсу на Бейкер стрит, а уже знакомой дорогой к Вестминстерскому аббатству, намереваясь постоять в уголке поэтов. Ну, и мимо Биг Бена ещё раз пройтись)
Я просто не имела права возвратиться, не поклонившись Диккенсу, ведь дома и дня не проходит, чтобы мой супруг не процитировал что-нибудь из любимого им англичанина.) Но попасть внутрь Вестминстерского аббатства к месту погребения великого писателя мне, увы, не удалось.
Вестминстерское аббатство и памятник Кромвелю.
Сдаваться же я была не намерена, и решила съездить сфотографировать хотя бы дом Диккенса, но сначала, поскольку неподалёку, была воспетая поп-дивой Пикадилли, по которой я тоже ускорилась, чтобы попасть на полчасика в Национальную галерею, что на Трафальгарской площади. Смотрите, как по-арбатски она тогда выглядела.
Трафальгарская площадь с памятником Генриху IV на фоне национальной галереи.
Пикадилли — ускоряться непросто.
Пикадилли-циркус — там, где сходится много дорог.
Мне просто не терпелось сравнить ван-гоговские, остужённые холодной катуньской зеленью фона, подсолнухи из мюнхенской Пинакотеки, с пылающими жаром лондонскими. Это удалось без особо труда – вход в галерею свободный, но по сию пору я так и не определилась, какие из подсолнухов лучше.
Вам какие больше по душе?
А в начинающихся сумерках я стояла перед домом Диккенса, и именно такой, подкопчёный временем, он нравился мне гораздо больше, чем какой-либо, пусть и Букингемский, дворец.)
Сад Букингемского дворца и сам дворец вдалеке ранним утром в день приезда, для сравнения)
Равно как по нраву пришлись и чёрно-белые иллюстрации к «Посмертным запискам Пиквикского клуба», приобретённым в лондонском книжном магазине.
Оставшаяся сдача, сплошь с королевским профилем, до сих пор хранится в этом смешном автобусе с чуть ли не Мэрилин Монро в роли кондуктора. A жестянка в виде домика была выбрана не из-за конфет, а лишь потому, что своей кирпичной кладкой и расчерченными белыми окнами напоминала диккенсовский дом.
Прощальная же фраза этого путешествия прозвучала в темноту из уст расположившегося на асфальте перед Виктория коуч стэйшн столичного бомжа: «Лондон – это прекрасное дерьмо!». Ему виднее – он там живёт)
ЗдОрово!
Спасибо, что читаешь
Я бы тоже пошла Биг Бен послушать и посмотреть на него. Что сразу Бейкер стрит, хотя туда я тоже хочу. Много куда хочу. Лондон прекрасен. Спасибо за рассказ!
С весной тебя!)
О да, в Лондоне зашкаливает от количества мест, в которых хотелось бы побывать. Если соберусь с силами, ещё про одну поездку расскажу — в один пост постараюсь уложиться.
Спасибо, и тебя с весной, Пчёлка!
Жду нового поста!
Подниму альбомы… с фотографиями лучше вспоминается)
Картинка имеет большое значение!)
На самом деле мне кажется, что рассказывать надо так, чтобы захватывало и без картинок. И наоборот, картинка должна быть такой, чтобы не требовать рассказа. Можно пробовать совмещать, но у меня получается скатывание к описанию картинок, и слог сразу беднеет(. Вот интересно, когда ты рисуешь, у тебя в голове есть словесное описание того, что хочешь получить, или всё происходит по наитию, на чувствах?
Никаких слов у меня в голове в момент, когда рисую, нет. Живопись молчалива
Так я и думала)
Сколько всего интересного!
Наверное, было больше, но ведь ленилась записывать по свежим следам)
Так интересно всё! А ещё мне очень нравятся фотографии — и то, что на них, и само качество фото (они как будто старинные).
Мне и самой было интересно вспомнить, а вы все меня мотивировали. Так что спасибо за интерес.) А снимки, и правда, старинные — 22 с половиной года прошло).
Очень атмосферные они).
Что-то, и правда, в них есть, спасибо!)
Философ… У нас дома было советское издание с теми же иллюстрациями.
Это, видимо, оригинальные иллюстрации к одному из первых изданий. У вас были только «Записки» или собрание сочинений?
Только «Записки».
С весной, Варя. Так много успела увидеть, вспомнить и нам рассказать. .
Спасибо, Наташа! Взаимно!
Почему-то сразу вспомнилась тема по английскому из школьного курса :London is the capital of Great Britain
И ведь не поспоришь))
ага))
Воспоминания — это волшебные одежды, которые от употребления не изнашиваются. Стивенсон Роберт Льюис.
Этим одеждам вредит неупотребление — будут съедены молью забвения))
Старая добрая Англия. Класс! Как всегда читаю с большим удовольствием.
Спасибо, тогда, наверное, ещё на один пост отважусь.)
Да уж, как успеть посмотреть все?!
Очень захватывающе и будто в другом веке… Хотя и правда — в другом...
Спасибо, Аня! За два дня, конечно, много не увидишь, но у меня была ещё одна поездка, три года спустя — на исходе века.)
что-то изменилось для тебя там, спустя...?
Ощутила английский юмор на собственной шкуре)
загадочно..)
Расшифрую, дай время))